Пошуковий запит: (<.>A=Гоцуленко В$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 21
Представлено документи з 1 до 20
|
| |
1. |
Гоцуленко В. В. Теоретическое описание автоколебаний вибрационного горения в модели жидкостного реактиного двигателя [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 5. - С. 66-71. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_5_11 Аналитически определены автоколебания вибрационного горения в модели жидкостного реактивного двигателя (ЖРД), которые возбуждаются при действии различных механизмов. Обосновано снижение их амплитуды или полное подавление таких колебаний. Теоретическое описание вибрационного горения представлено полной системой уравнений механики газов, в которой уравнение энергии сведено к напорной характеристике теплоподвода, определяющей преобразование его в напор потока. Это позволило установить ранее неизвестные механизмы этого явления, обусловленные образованием восходящей ветви на соответствующей характеристике, а также получить решения этой системы и, кроме того, вырожденной системы с запаздыванием, которая ранее рассмотрена в теории ЖРД.
|
2. |
Гоцуленко В. В. О независимости автоколебаний феномена Рийке от условий гипотезы Рэлея и их динамическое демпфирование [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. Н. Гоцуленко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 3. - С. 76–81. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_3_13 Теоретически установлено, что с понижением волнового сопротивления трубы Рийке автоколебания в ней могут возбуждаться при непосредственном расположении источника теплоподвода на ее входе, что не зависит от критерия Рэлея. Установлен характер зависимости амплитуды рассматриваемых автоколебаний при изменении волнового сопротивления колебательного контура трубы Рийке. Рассмотрено динамическое демпфирование автоколебаний феномена Рийке при помощи параллельного и последовательного присоединения к трубе проточного акустического LC-колебательного контура. Определен характер зависимости амплитуды автоколебаний при изменении акустических параметров проточного акустического LC-колебательного контура, как при параллельном, так и при последовательном присоединении его к трубе Рийке.
|
3. |
Гоцуленко В. В. Демпфирование автоколебаний вибрационного горения проточными динамическими демпферами [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. Н. Гоцуленко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 3. - С. 53–57. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_3_9 Получена математическая модель нестационарных движений продуктов сгорания в вертикальной модели камеры горения при подключении к ней пассивных прямоточных демпферов в виде антиимпульсных перегородок и акустического LC-контура. Определены особенности такого демпфирования автоколебаний вибрационного горения при совместном и отдельном действии его механизмов: запаздывании сгорания топлива и отрицательных сопротивлений вязкостного по длине камеры горения и теплового, а также вихревого отрицательного сопротивления лопастного нагнетателя. Установлено, что антиимпульсные перегородки увеличивают волновое сопротивление камеры горения и приводят к устранению продольных как релаксационных, так и гармонических автоколебаний при различных типах напорной характеристики камеры горения. Акустический LC-контур, расположенный в проточном тракте между камерой горения и лопастным нагнетателем, при монотонно убывающей напорной характеристике камеры горения демпфирует как релаксационные, так и гармонические автоколебания. В случае седлообразной напорной характеристики камеры горения рассматриваемый акустический LC-контур продольные релаксационные автоколебания не демпфирует. Такой демпфер позволяет устранить лишь гармонические и близкие к ним по форме автоколебания.
|
4. |
Гоцуленко В. В. Определение аттракторов динамической системы с двухступенчатым лопастным нагнетателем [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. В. Пицык // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 6. - С. 88–92. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_6_14 Определены аттракторы и установлены закономерности их изменения при варьировании акустических параметров нелинейной системы дифференциальных уравнений, описывающей нестационарные движения (помпаж) в пневмосистеме, включающей двухступенчатый лопастной нагнетатель с управляемыми объемами, расположенными на выходе из каждой ступени лопастного нагнетателя. Это позволило теоретическим путем, с помощью характеристических ляпуновских показателей аттрактора, установить наличие режима стохастических автоколебаний (соответствующих странному аттрактору), который ранее наблюдался на практике.
|
5. |
Гоцуленко В. В. Математическое моделирование термоакустических автоколебаний при изменении акустических параметров резонатора Гельмгольца [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. Н. Гоцуленко // Збірник наукових праць Дніпродзержинського державного технічного університету. Сер. : Технічні науки. - 2011. - Вип. 2. - С. 201-205. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Znpddtu_2011_2_39
|
6. |
Басок Б. И. Динамическое демпфирование автоколебаний в модели регенеративного воздухонагревателя с сотовыми камерами горения [Електронний ресурс] / Б. И. Басок, А. А. Авраменко, В. В. Гоцуленко // Доповiдi Національної академії наук України. - 2011. - № 4. - С. 73-79. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dnanu_2011_4_15 Розглянуто динамічне демпфірування автоколивань у моделі регенеративного повітронагрівача зі стільниковою вертикальною камерою горіння. Одержано математичну модель даної коливальної системи. Вивчено особливості демпфірування автоколивань вібраційного горіння.
|
7. |
Басок Б. И. Автоколебания в агрегатах жидкостного реактивного двигателя, обусловленные теплогидродинамической неустойчивостью [Електронний ресурс] / Б. И. Басок, В. В. Гоцуленко // Доповiдi Національної академії наук України. - 2010. - № 8. - С. 88-93. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dnanu_2010_8_15 Розглянуто механізми теплогідродинамічної нестійкості в агрегатах рідинного реактивного двигуна. Встановлено, що автоколивання помпажу в системі подачі компонентів палива можуть збуджуватися за в цілому стійкої, монотонно спадаючої характеристики шнековідцентрового насоса. Обгрунтовано раніше невідомий механізм вібраційного горіння. Визначено вплив нестаціонарності витікання із сопла на коливання в камері згоряння.
|
8. |
Гоцуленко В. В. Асимптотично субоптимальні керування системою Бенара в узагальненій чарунці Куетта при її перфорації тонкими циліндрами [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко // Вісник Дніпропетровського університету. Серія : Моделювання. - 2010. - Т. 18, вип. 2. - С. 114-123. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdumod_2010_18_2_11
|
9. |
Гоцуленко В. В. Механизмы образования восходящей ветви на напорной характеристике, обусловленные снижением плотности потока [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. Н. Гоцуленко // Збірник наукових праць Дніпродзержинського державного технічного університету. Технічні науки. - 2014. - Вип. 1. - С. 75-80. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Znpddtu_2014_1_15
|
10. |
Гоцуленко В. В. Динамическое демпфирование автоколебаний (помпажа) вентилятора резонатором Гельмгольца [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. Н. Гоцуленко // Збірник наукових праць Дніпродзержинського державного технічного університету. Технічні науки. - 2014. - Вип. 2. - С. 139-145. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Znpddtu_2014_2_29
|
11. |
Гоцуленко В. В. Автоколебания поющего пламени в вертикальной трубе при вынужденном движении газа, когда подвод теплоты сгорания осуществляется под разрежением [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. Н. Гоцуленко // Збірник наукових праць Дніпродзержинського державного технічного університету. Технічні науки. - 2013. - Вип. 1. - С. 157-161. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Znpddtu_2013_1_32
|
12. |
Гоцуленко В. В. Автоколебания, возникающие из-за неустойчивой работы насоса при скрытой кавитации или ее отсутствии [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. Н. Гоцуленко // Збірник наукових праць Дніпродзержинського державного технічного університету. Технічні науки. - 2013. - Вип. 1. - С. 162-166. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Znpddtu_2013_1_33
|
13. |
Басок Б. И. Математическое моделирование общесистемной неустойчивости в ЖРД на унитарном топливе [Електронний ресурс] / Б. И. Басок, В. В. Гоцуленко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 3. - С. 86–91. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_3_12 Аналитически определены автоколебания вибрационного горения в модели ЖРД, которые возбуждаются при действии различных механизмов неустойчивости. Установлена особенность изменения автоколебаний вибрационного горения в зависимости от системы подачи жидкого топлива однокомпонентного жидкостного реактивного двигателя. Обоснована возможность снижения амплитуды или полное подавление рассматриваемых колебаний. Теоретическое описание вибрационного горения представлено системой уравнений механики газов, в которой уравнение энергии сведено к напорной характеристике теплоподвода. Это позволило установить ранее неизвестные механизмы этого явления, обусловленные образованием восходящей (неустойчивой) ветви на напорной характеристике теплоподвода, а также получить аналитическое представление для критического времени запаздывания сгорания топлива, определяющего границу области устойчивости.
|
14. |
Гоцуленко В. В. Асимптотичний аналіз автоколивань в одній динамічній системі з змінним запізненням, що залежить від фазової координати [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко // Науковий вісник Чернівецького національного університету імені Юрія Федьковича. Математика. - 2012. - Т. 2, № 2-3. - С. 49-52. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nvchu_mat_2012_2_2-3_10
|
15. |
Гоцуленко В. В. Динамическое демпфирование автоколебаний (помпажа) активным демпфером при безкавитационной работе лопастного насоса [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. Н. Гоцуленко // Математичне моделювання. - 2013. - № 1. - С. 70-74. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mm_2013_1_21
|
16. |
Гоцуленко В. В. Математическое моделирование снижения амплитуды автоколебаний (помпажа) с помощью присоединения проточных акустических демпферов к напорной магистрали пневмосистемы [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. Н. Гоцуленко // Математичне моделювання. - 2013. - № 2. - С. 33-36. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mm_2013_2_12
|
17. |
Гоцуленко В. В. Об условиях самовозбуждения автоколебаний при переменном запаздывании сгорания топлива [Електронний ресурс] / В. В. Гоцуленко, В. Н. Гоцуленко // Математичне моделювання. - 2014. - № 1. - С. 31-33. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mm_2014_1_12
|
18. |
Басок Б. И. Механизмы теплогидродинамической неустойчивости при локальном подводе теплоты к газу [Електронний ресурс] / Б. И. Басок, В. В. Гоцуленко // Доповіді Національної академії наук України. - 2018. - № 3. - С. 69-79. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/dnanu_2018_3_10 Получена математическая модель нестационарных движений газа при локальном подводе к нему теплоты вдоль некоторой поверхности. В уравнениях движения для рассмотренной задачи конкретизирован тензор диссипации тепловой энергии, ассоциированный с поверхностью теплоподвода и характеризующий наличие отрицательного теплового сопротивления. Получено уравнение на компоненты данного тензора и рассмотрены некоторые его частные случаи.
|
19. |
Басок Б. И. Математическое моделирование автоколебаний в ЖРД, обусловленных нестационарным истечением газов из реактивного сопла [Електронний ресурс] / Б. И. Басок, В. В. Гоцуленко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2017. - № 5. - С. 44–54. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2017_5_8 Получена математическая модель общесистемной неустойчивости в жидкостном реактивном двигателе с учетом нестационарности истечения продуктов сгорания из реактивного сопла. Установлена особенность изменения автоколебаний вибрационного горения в зависимости от геометрической структуры гидравлической характеристики реактивного сопла. Обоснована возможность снижения амплитуды или полное подавление рассматриваемых колебаний. Теоретическое описание вибрационного горения представлено системой уравнений механики газов, в которой уравнение энергии сведено к напорной характеристике теплоподвода. Это позволило установить ранее неизвестные механизмы этого явления, обусловленные образованием восходящей (неустойчивой) ветви на напорной характеристике теплоподвода. С помощью численного интегрирования уравнений математической модели рассматриваемых автоколебаний установлен характер их зависимости от времени запаздывания сгорания топлива при различных геометрических типах как напорной характеристики теплоподвода, так и гидравлической характеристики реактивного сопла. Установлен характер деформации предельных циклов автоколебаний в камере сгорания ЖРД, когда проявляются механизмы как внутрикамерной неустойчивости, так и истечения из реактивного сопла. Используя численное моделирование, установлено увеличение предельного цикла автоколебаний с ростом времени запаздывания сгорания топлива, когда стационарный режим расположен на устойчивой монотонно убывающей ветви напорной характеристики теплоподвода. Аналитически получено выражение для критического времени запаздывания сгорания топлива как функции от акустических параметров камеры сгорания, ее напорной характеристики и гидравлической характеристики реактивого сопла. Полученное выражение позволяет количественно оценить влияние данных параметров на границу области устойчивости стационарного режима горения.
|
20. |
Басок Б. И. Теплофизическая модель автоколебаний в рекуперативных теплообменниках холодильников промышленных агрегатов [Електронний ресурс] / Б. И. Басок, В. В. Гоцуленко // Промышленная теплотехника. - 2016. - Т. 38, № 2. - С. 26-32. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/PTT_2016_38_2_4 Обоснован механизм отрицательного сопротивления в потоке жидкости при ее сжатии и теплоподводе. Используя эмпирическое уравнение Тэйта, получена система уравнений нестационарного движения жидкости в устройствах с сосредоточенными параметрами, определены их периодические автоколебательные решения.
|
| |